Как исполнить задуманное? Возможно, вы сможете ответить на этот вопрос после участия в конкурсе с таким же названием.
В рамках
конкурса «Как исполнить задуманное?»
командам предстоит вспомнить основные понятия темы «Исполнители
алгоритмов» и продемонстрировать особенности различных Исполнителей.
Алгоритм не роскошь, а средство достижения цели.
автор не известен
Что к чему (немного теории)
|
Наша учеба, работа, личные дела - это каждодневное, ежечасное решение
различных задач. Каждая задача требует для своего решения выполнения
определенных действий. Многократно решая задачи, можно заметить, что
необходимые действия должны выполняться в строго определенном порядке. В
таких случаях принято говорить об алгоритме решения задач.
Алгоритм – это план действий по определенным правилам, который приводит к решению поставленной задачи.
Но для достижения цели, алгоритм (план действий) кто-то должен составить и исполнить.
Исполнитель алгоритма — это объект управления, который понимает алгоритмы и организует их выполнение, командуя соответствующими инструментами.
Разрабатывать алгоритмы может только человек. Исполняют алгоритмы
люди, животные, всевозможные устройства (компьютеры, роботы, станки,
спутники, сложная бытовая техника, детские игрушки) и даже сказочные
персонажи (гора Али-Бабы, избушка на курьих ножках и т.д.).
Чтобы управлять исполнителем, необходимо знать и учитывать его характеристики:
- Круг решаемых задач. Каждый исполнитель может решать только определенный класс задач.
- Среда исполнителя. Чтобы эффективно выполнять алгоритмы
исполнитель должен находиться в комфортном ему «месте обитания», т.е. в
условиях, в которых исполнитель может выполнять команды.
- Система команд исполнителя (СКИ). Это набор команд,
которые исполнитель понимает и может выполнить. Если в качестве
исполнителей рассматривать школьников, то шестиклассник способен
выполнять значительно больше предписаний, чем ученик первого класса.
- Система отказов исполнителя.
- Отказ «не понимаю» возникает тогда, когда исполнителю подается команда, не входящая в его СКИ.
- Отказ «не могу» возникает тогда, когда команда из СКИ
не может быть им выполнена в конкретных условиях среды. Например, роботу
дана команда «вперед», а впереди стоит стенка и он не может идти. Или
собаке скомандовали «Сидеть!», а она уже сидит.
- Режимы работы исполнителя. Для большинства исполнителей
предусмотрены режимы непосредственного и программного управления. В
первом случае исполнитель каждую поступившую команду немедленно
выполняет. Во втором случае исполнителю сначала задается полная
последовательность команд (программа), а затем он выполняет все эти
команды в автоматическом режиме. Ряд исполнителей работает только в
одном из названных режимов.
|
1 этап: «По щучьему велению, по моему хотенью»
Срок выполнения: 25.03.14 г. - 03.04.14 г. .
Определите исполнителя, который по составленному алгоритму, может получить требуемый результат.
При выполнении задания необходимо учесть, что один и тот же
результат могут достичь различные исполнители. Выбор исполнителя может
быть очень неожиданным. Но не забывайте, что действия разных
исполнителей зависят от их характеристик.
Исходные данные:
Результат выполнения алгоритма: «Получить признание»
Результат работы команд:
- описание исполнителя
- алгоритм достижения цели
Ход работы:
- определите исполнителя и опишите его характеристики
- составьте для исполнителя алгоритм достижения цели
- оформите результат своей работы в сервисе Google-рисунки (алгоритм можно представить в любой форме: на естественном языке, блок-схема, и т.д.)
- откройте доступ к документу для просмотра, выбрав опцию «Настройки доступа/Всем у кого есть ссылка»
- заполните поля формы «По щучьему велению, по моему хотенью»
|
|
2 этап: «Танцевальный флешмоб»
Срок выполнения: 25.03.14 г. - 02.04.14 г.
На этом этапе вам придется стать исполнителями алгоритмов.
- Зайдите по ссылке на сообщение в блоге проекта.
- Выберите 5 (пять) алгоритмов с танцевальными движениями.
- Составьте из выбранных алгоритмов танец.
- Станцуйте танец (выполните алгоритм) и снимите его на любое устройство, записывающее видео.
- Отредактируйте видеоролик в любой программе для видеомонтажа:
- Первый кадр должен содержать ID и название команды.
- В каждый отрывок, содержащий алгоритм танцевального движения, вставьте поясняющий текст с авторским названием (команды, которая придумала движение).
- Разместите видеоролик в Интернете
Созданный ролик необходимо разместить на одном из
видеосервисов. Для загрузки на любой из видеосервисов вы должны пройти
регистрацию на выбранном сайте. Получив доступ к личному аккаунту, вы
сможете добавлять собственные видеоролики. Благодаря возможности
размещения ролика на видеосервисах, вам не нужно отправлять файл по
электронной почте. Достаточно сообщить ссылку на ваш ролик, размещенный в
сервисе, чтобы все смогли посмотреть добавленное видео.
-
|
|
3 этап: «Отдай свое сердце»
Срок выполнения: 02.04.14 г. - 04.04.14 г.
Примите участие в народном голосовании
- Внимательно познакомьтесь с танцами других участников проекта и выберите ТРИ понравившиеся.
- Отдайте ТРИ СВОИХ «СЕРДЕЧКА» за понравившиеся РАБОТЫ:
|
|
|
Советы по созданию видеосюжета
|
Видеоролик – работа состоит из видеокадров, связанных одним сюжетом и сочетающих режиссерскую, операторскую работу.
Как сделать качественную съемку:
- Держим камеру жестко или пользуемся штативом.
- Не снимаем на ходу.
- Зумом не злоупотребляем , а если пользуемся, то плавно.
- Очень осторожно и аккуратно снимаем панораму, не спешим, в начале и конце делаем остановки.
- Не снимаем "длинный кадр", меняем ракурсы.
- Держим вертикаль, не заваливаем камеру набок.
- Не допускаем резких перепадов освещенности, следим за балансом белого цвета.
- Следим за состоянием камеры.
Приемы монтажа видеофильма на компьютере.
- Программы для видеомонтажа: Windows Movie Maker, Kino, Adobe Premiere, Sony Vegas, Avid Liquid, Canopus Edius. PinnacleStudio и др.
- В монтаже изображений существуют две противоположные задачи:
сделать стык кадров незаметным для зрителя и, наоборот, стыком кадров
выделить что-либо, акцентируя внимание зрителя.
- Для обеспечения комфортности восприятия стыка кадров необходимо использовать различные планы:
- Деталь (например, глаз человека с бровью и частью носа).
- Крупный план - лицо человека во весь экран.
- 1-й средний план - часть фигуры человека, взятая в рамку кадра, чуть выше пояса.
- 2-й средний план - фигура человека по колено.
- Общий план - человек во весь рост располагается в кадре так,
что над его головой и под его ногами остается небольшое пространство.
- Дальний план. Фигура человека в этом случае чрезвычайно мала. Она составляет 1/7, 1/10 часть высоты кадра и меньше.
Стоит почитать:
|
- Не забудьте разместить фотографии о работе команды в конкурсе в WEB - альбоме проекта
Комментариев нет:
Отправить комментарий